Статьи на тему

Подписаться на RSS

Популярные теги Все теги

Тренды у ваших ног или Поиск путей модернизации

Тренды у ваших ног или Поиск путей модернизации


ТРЕНДЫ У ВАШИХ НОГ

В очередной раз человечество является свидетелем столкновения традиции с инновацией. И какая разница, что на этот раз противостоят друг другу не паровая машина и двигатель внутреннего сгорания, не натуральные ткани и синтетика, не копья и стрелы и огнестрельное оружие и не бесчисленное множество других вариантов, часть из которых победила в конкурентной борьбе и безраздельно захватила пространство цивилизации, в то время как другие противники поделили это пространство и сосуществуют в той или иной ипостаси. На этот раз речь идет о судьбе старых добрых деревянных паркетных полов. Они не впервые сталкиваются с вызовом. Когда-то многим казалось, что пришествие сначала линолеума, а затем ковролина знаменует собой конец многовекового господства деревянных полов. Так не случилось, но это был первый звонок.



Что же заставляет беспокоиться за судьбу освященного многовековой традицией, натурального, теплого, красивого напольного покрытия? Пожалуй, главная причина для этого – разрыв в динамике развития качественных характеристик деревянных полов и технологии их укладки. С одной стороны отрасль научилась гарантированно высушивать, обрабатывать и защищать такой капризный и разнообразный по свойствам «живой» материал, как древесина. В арсенале изготовителей более 60 пород древесины, произрастающих в разных частях планеты и различающихся по характеристикам, в том числе по устойчивости к разным и, прежде всего, климатическим и механическим воздействиям. Многорежимные сушильные камеры, точное обрабатывающее оборудование и поточные линии, различные способы защиты древесины, включая ее термообработку, отработанные методы и средства упаковки и хранения деревянных изделий позволили во многом покорить своенравную древесину и получить продукты в виде штучного и индустриального паркета, массивной и инженерной доски и паркетных модулей, обладающие в значительной степени всеми необходимыми для современного строительства характеристиками. За исключением пригодности для быстрого и нетрудоемкого, а, следовательно, и недорогого монтажа. Укладываются деревянные напольные покрытия примерно так же, как это делали наши предки в прошлом и позапрошлом веке. С трудоемкой подготовкой основания, с использованием промежуточных деревянных конструкций и гидроизоляции, применением синтетических клеящих и защитных материалов, с многократными циклами шлифовки поверхности пола пусть даже и при наличии производительных и в большой степени защищающих от пыли шлифовальных машин. Процесс укладки, как и встарь, остается довольно длительным, трудоемким, дорогим по совокупности видов работ и применяемых вспомогательных материалов, включает значительную долю ручного труда и требует участия профессионалов.


И, наконец, еще одна причина для беспокойства – экологическая. Сырьевые проблемы мировой промышленности в полной мере распространяются и на древесину. Возрастающая потребность в ней, плохо контролируемый процесс вырубки мировых лесов, неэффективная в ряде стран система лесопользования, естественная убыль лесов, в том числе из-за лесных пожаров и вредителей, сложность утилизации химически обработанной древесины и ряд других проблем волнует не только экологов, но и тех, кто занимается деревообработкой и использует ее продукцию, в частности, в строительстве. Надежды деревообработчиков на решение проблемы дефицита на основе быстрорастущей, со специальными свойствами генно-модифицированной древесины пока не подтверждаются сведениями о каких-либо успехах в этой области.


Конечно, многое делалось и делается для того, чтобы полностью или частично заменить ценную древесину в напольных покрытиях более распространенными и дешевыми ее разновидностями или композитными материалами. В том числе успешное развитие технологии тонирования и термообработки древесины позволило в ряде случаев вместо редких и часто дорогих экзотических пород использовать распространенные традиционные породы древесины.


Попытка одновременного решения двух основных из вышеуказанных проблем – экономии деловой древесины и повышения технологичности процесса укладки деревянных напольных покрытий привела во второй половине прошлого века к созданию новых видов напольных покрытий: многослойной паркетной доски и ламината. И если в первом из них ценная твердолиственная древесина используется в сравнительно тонком поверхностном слое, дублированном несколькими слоями из хвойной древесины, то во втором дерево присутствует только в среднем опорном слое в виде древесно-волокнистой плиты высокой плотности (HDF). Однако не в этом основное достоинство (а на чей-то взгляд недостаток) новых материалов. Их обязанная особенностям конструкции повышенная стабильность позволила выпускать эти материалы в виде шпунтованных или снабженных замковым устройством ламелей большого размера: более метра в длину и шириной порядка 20 см., в основном с нанесенным в заводских условиях финишным покрытием. Был разработан так называемый «плавающий» метод их укладки на подготовленное и выровненное основание с применением эластичной подложки, выполняющей изолирующие и шумопоглощающие функции. Все это позволило резко ускорить процесс укладки напольных покрытий, сделать его менее трудоемким и требовательным к профессиональному уровню исполнителей, а, значит, более дешевым.


При этом заметным достижением в рационализации процесса монтажа стали замковые соединения для ламината и паркетной доски. Использование такой конструкции не столько сократило трудоемкость и стоимость монтажа, которые и так были невелики для «плавающего» пола, сколько позволило снизить требования к квалификации укладчиков или даже перевести эти работы в разряд «сделай сам». Таким образом, эти современные виды напольных покрытий безусловно можно отнести к числу эффективных материалов, способствующих повышению технологичности и темпов строительства.


Каковы перспективы в этом отношении у традиционных паркета и доски из массива? Для паркета это, прежде всего, модульная конструкция, переносящая часть трудоемкости монтажа в заводские условия и частично наследующая в этом отношении мозаичному и щитовому паркету. Вместе с тем установка на объекте модулей с пазами и закладными шпонками не требует особой квалификации укладчиков и позволяет значительно экономить время. Переход на многослойную конструкцию штучного паркета, пионером в применении которой была итальянская «Газотти» с ее пронто-паркетом, дает возможность экономии ценной древесины наряду с дополнительной стабилизацией геометрических размеров при изменении климатических условий. Применение паркета и доски из массива с нанесенным в заводских условиях финишным защитным покрытием («префиниш») также позволяет ускорить процесс укладки этих напольных покрытий и снизить его трудоемкость.


Создание доски из массива с замком – задача интересная, но трудная, поскольку недостаточная стабильность геометрических размеров длинной и широкой доски препятствует реализации требований к точности замкового соединения. Удачным является пример немецкой фирмы Parador, которой удается фрезеровать на кромках досок из массива замки на основе запатентованной технологии solido-click. Использование массивной доски, клееной из небольших модулей, благодаря ее повышенной стабильности и прочности, возможно, позволит широко внедрить для этого вида напольного покрытия такой метод соединения. Но даже и в том случае, если удастся упростить методику сборки на полу паркетных модулей и массивной доски, предстоит еще многое сделать, чтобы обеспечить соответствие требованиям, которые предъявляет эксплуатация прочных и надежных деревянных полов. Пионером, развивающим одно из этих направлений, является датская компания «JUNCKERS», использующая бесклеевую укладку доски и паркета, которые соединяются с помощью стальных скоб-клипов.


Дальнейшим продвижением в обозначенном направлении явилось широкое и достаточно быстрое распространение варианта террасного покрытия, основанного на использовании основания с установленной на нем регулярной пластмассовой или металлической конструкцией, к которой в процессе сборки без труда крепятся деревянные или композитные элементы настила. Между этими элементами предусмотрены промежутки для дренажа.


В свое время (конец 80-х – начало 90-х годов прошлого века) на смену упрощенной и малонадежной укладке паркета по резино-битумной мастике прямо на цементное основание в нашей стране началось внедрение технологии формирования на полу «паркетного пирога», когда между цементной подосновой и деревянным напольным покрытием монтировали промежуточный слой. Это в большинстве случаев была фанера, которую саморезами или дюбель-гвоздями крепили к стяжке. После этого на фанеру приклеивали деревянное напольное покрытие. Такая довольно громоздкая и трудоемкая схема была связана с тем, что в указанное время в мировой практике отсутствовали клеи, обеспечивавшие надежное соединение таких разнородных и сильно отличающихся по физическим свойствам материалов, как древесина и бетон. Кроме того, использование промежуточного слоя фанеры позволяло снизить требования к прочности стяжки, что немаловажно для распространенного в России качества строительных работ. Внедрение описываемой схемы монтажа, принятой также в ряде других стран, заняло у нас 15-20 лет.


В последнее время в связи с разработкой и появлением на рынке новых высокоэластичных клеев, к числу которых относятся, например, MS-полимерный клей Berger Bond M1S компании Berger-Seidle и некоторые клеи марок SikaBond, Bostik и Uzin, возникла возможность изменения ситуации. Уже распространено несколько вариантов применения, в частности для деревянных покрытий, подверженных прямому воздействию воды (ванные комнаты, помещения бассейнов), и полов на подогреве, где исключение промежуточного слоя фанеры уменьшает тепловую инерцию и потери. Возможно, именно эти варианты будут стимулировать внедрение новых эластичных клеев с возвратом к более простой схеме укладки деревянных покрытий непосредственно на цементно-песчаную стяжку, к которой в качестве подосновы в этом случае предъявляются более высокие требования.


На рубеже нового века в качестве подосновы для укладки деревянных напольных покрытий получила распространение конструкция регулируемых лаг. Она при сравнимых со стяжкой потерях по высоте помещения позволила отказаться от влажных и грязных работ по основанию, упростила работы по выравниванию подосновы, ускорила многократно готовность к укладке напольных покрытий, позволяет успешно решать проблемы тепло- и звукоизоляции подосновы и размещения в ней любых магистралей и коммуникаций. Регулируемая подоснова может использоваться вместе со стяжкой или с успехом может ее заменять.


Применение современных средств защиты поверхности древесины от воздействия влажности всегда было связано с выбором в пользу лакового или масляного покрытия. Оба эти варианта имеют свои достоинства и недостатки. Коллекция продуктов паркетной химии производства Berger-Seidle впервые на отечественном рынке строительных материалов предлагает лаки, совместимые с импрегнированной маслом древесиной. Это позволяет с успехом решать задачи защиты древесины от воздействия влаги и от износа, связанного с механическими нагрузками на пол. При этом без особого труда можно улучшить визуальные характеристики древесины и подчеркнуть фактуру ее поверхности, резко сократить трудоемкость по уходу за деревянными напольными покрытиями, выполнить ее тонирование при необходимости. В том числе применение, например, масла Berger Classic Base Oil Color обеспечивает возможность получения 34 цветовых вариантов тонирования.


В последние несколько лет широко распространяется технология устройства полов на подогреве. Эта технология позволяет примерно на 30% снизить энергоемкость систем отопления, существенно повысить рациональность организации отопления помещений по сравнению с традиционной конвекционной схемой и отказаться от использования в интерьерах громоздких и малоэффективных радиаторов центрального отопления. И если в первое время вместе с электрическими и водяными системами теплых полов использовались только напольные материалы с высокой теплопроводностью, в том числе камень, керамическая плитка, керамогранит, то затем в этот ряд вошли ламинат и многослойная паркетная доска. Сегодня разработана и успешно внедряется методика сооружения деревянных напольных покрытий на подосновах с водяным подогревом. Этому способствовали разработка и применение схемы укладки таких покрытий непосредственно на стяжку с помощью эластичных клеев, внедрение масляно-восковых составов для пропитки деревянных напольных покрытий, разработка методики интегрирования водяного отопления в стяжку и создания демпфированных по контуру стяжек.


Казалось бы, как может влиять быстротечная интерьерная мода на выбор очень долговечных и консервативных деревянных напольных покрытий? И тем более, как она может быть связана с технологией укладки деревянных полов? Как это ни парадоксально, влияние моды и связь ее с технологией без труда прослеживаются. В качестве примера можно привести казалось бы не рассчитанное на длительную популярность искусственное старение напольных покрытий, привнесенное в эту отрасль строительства тягой к винтажным вещам и образам былого, которая распространилась по всему миру и захватила одежду, украшения, стеклянную тару, осветительные приборы, мебель и, наконец, отделку и рисунки напольных покрытий из твердой древесины. Эта мода сделала особо востребованными некоторые экзотические породы и термодерево, призвала для обработки поверхности древесины химические средства патинирования (среди которых, например, быстродействующая патинирующая жидкость Berger BioLye) и механические средства отделки металлическими или пластмассовыми щетками – браширование и искусственное воспроизведение в древесине следов древоточцев. Именно она способствовала широкому распространению масляно-восковых смесей и тонирующих масел в отрасли и возвращению к ряду старинных рисунков укладки паркета («версальский» рисунок, французская «ёлка») и популярности новых, упрощенных рисунков под старину. Можно было бы также упомянуть о влиянии на напольные покрытия таких модных трендов, как этноинтерьер и черно-белый интерьер.


Наверное, всегда или долго еще будет востребован художественный паркет с его многоцветными композициями, сочетанием множества традиционных и экзотических пород, с индивидуальными дизайнерскими решениями, с заметной компонентой ручного труда при изготовлении и монтаже. Специалисты по художественному паркету восстанавливают популярную в XVIII в. в России технологию гравирования поверхности паркета «графьё». Однако появились уже модули с художественным декором, изготовленные по технологии многослойной паркетной доски одной из австрийских фирм. И будущее паркета и других видов деревянных полов, вопрос «быть им или не быть» будут решаться в ближайшее время теми, кто сможет привлечь к осуществлению задач модернизации деревянных напольных покрытий квалифицированных конструкторов, технологов и художников-прикладников, кто сумеет просчитать перспективную ситуацию на рынке и определить конкурентоспособные виды продукции и изделий паркетной химии от лучших мировых производителей, направления продвижения натуральных продуктов деревообработки в отличие от суррогатов и композитов.



М.Сорочкин




РОССИЙСКИЙ ПАРКЕТНЫЙ ЭКСТРИМ

Статьи о паркете

Данная статья написана М. Ю.Сорочкиным


РОССИЙСКИЙ ПАРКЕТНЫЙ ЭКСТРИМ

Российский паркетный экстрим – что это? Затяжные прыжки с парашютом точно на паркетный пятачок? Бои без правил на ринге, застеленном паркетом? Драка депутатов прямо на директивной «елочке» думского паркета?


ЗАКОН

Все гораздо прозаичнее: российский паркетный экстрим – это эксплуатация паркета в домах-новостройках, в отремонтированных старых квартирах или роскошных загородных особняках, когда в окнах современные звуко- и воздухонепроницаемые стеклопакеты, на фасадах – коробки кондиционерных сплит-систем, а приточная вентиляция по традиции толком не работает. Журнал

очень сухо

«Строительство - Construction» относил к категории домов с неработающей вентиляцией около 85% существующего жилого фонда. И тогда относительная влажность в таких домах, особенно зимой, может опускаться до 30% и ниже (значение среднегодовой влажности воздуха в Сахаре), что опасно не только для паркета, дверей и мебели, но главным образом для всего живого в доме. Элементарная простуда переходит в хроническую, все сбережения хозяйка тратит на увлажняющие кремы, цветы сохнут и надо спасать детей и домашних животных.



Нормальные условия в жилье – это (20±3)ºС и относительная влажность от 40 до 60%.

сухое дерево

Поддерживать влажность в доме можно с помощью увлажнителей, они доступны по цене и продаются во множестве магазинов. Той же цели могут послужить аквариумы и большое число регулярно поливаемых комнатных цветов, а также специальные насадки на батареи центрального отопления, в которые по необходимости доливается вода. Главное, чтобы показания гигрометра (этот прибор для измерения влажности в вашем доме должен быть так же привычен, как термометр и барометр) не опускались ниже 40%. Помните о том, что дерево – самый старый из спутников человека материал, привычный в российском быту и жилье, чувствует себя хорошо в тех же климатических условиях, которые комфортны и полезны для нас. И если ваш паркетный пол начинает покрываться щелями, самое время подумать о собственной безопасности. Если кто-то убеждает вас, что его паркет не сохнет при пониженной относительной влажности и не изменяется в любых условиях, не верьте этим ниспровергателям законов физики, следите за «погодой в доме».



Еще одно пространство и время экстрима – завершение ремонта по государственному или

АКТ

корпоративному заказу. Здесь часто оговаривается точный конечный срок: к Рождеству, к юбилею фирмы, к намеченной встрече глав правительств, к открытию музея. И поскольку ни один ремонт практически никогда и никому в срок, увы, не делается, а паркетчики находятся в самом конце технологической цепочки отделки, вот тут-то все и начинается.



Пришла пора финишной отделки пола, а лакировка не только пыли и грязи, а и сквозняка и вихревых потоков воздуха не терпит. И только-только на гладко отшлифованный паркет лег первый слой лака, проявив рисунок поверхности дерева и слегка затемнив и облагородив древесину, только-только паркетчики, пятясь задом, покинули помещения, как наконец-то начинает работать система вентиляции, которую не могли наладить в течение последних семи месяцев одна за другой три организации, смело бравшихся за ветродуйное дело. И все, что за стройку накопилось в трубах и вентиляторах, вот оно, на деревянной резьбе с позолотой, на белой лепнине потолков и на неземных ликах мраморных ангелов. Ангелов умывают, лепнину пылесосят, вентиляционные решетки на всякий случай на время заклеивают скотчем, а полы – перешлифовывают и снова лакируют.



Только-только второй слой лака подсох, и паркетчики робко вступают на торжественно поблескивающие полы, оценивая собственную работу, как плюх-плюх,

натоптали

с переполненной тележки с жидким цементом выплескивается раствор прямо на паркет. Все бегут и мечутся, где-то затрещала штукатурка, что-то отвалилось, а дата – вот она, завтра -послезавтра – через неделю. Отругались вслед несущейся с превышением допустимой скорости тачке, удалили пролитый цемент, подсушили пол, снова перешлифовка – лакировка.



Только – только паркетчики с чувством полного удовлетворения, на новом слое лака, на цыпочках и в носках – вдруг с потолка, сверху поток воды, Ниагарский водопад. Засорилась система стоков на крыше, вода где-то копилась, пока не нашла дырочку. И разверзлись хляби небесные. Лакированный и защищенный по краям кладки герметиком паркет устоял. Но там, где в нем были мраморные розетки, там, где он граничит с плиткой, и еще кое-где на других видах покрытий вода просочилась, попала в стяжку под камнем, из нее в подоснову паркетного пола и вверх. А сверху – лак. И вода, загрязненная всем, мимо чего прошла, в силу парникового эффекта образовала пятна на границе паркета и нижней поверхности лака. Воду собрали, все полы подсушили (днем и ночью работали специальные сушки и вентиляторы), а потом снова пришли паркетчики и, уже не глядя на следы потопа, включили шлифовальные машины. Перешлифовка – перелакировка.



И все же всему когда-то наступает конец. Все-все сделано, ремонт, если не закончен, то прекращен. Паркетчики

лючки

смотрятся в свою зеркальную работу и нравятся сами себе в новых галстуках от Джорджио Армани и сверкающих штиблетах от Джанфранко Ферре. И тут (боже, за что?) приходят несколько насупленных, очень государственных людей. « Мы – федеральная служба, в этих полах должны быть лючки для обеспечения специальных функций. Нет, не по центрам розеток и не по углам, нет, не симметрично, а здесь, здесь, здесь и два там. И лючки – съемные, с возможностью доступа для эксплуатации. Как это не будете? Работу не примем!» И снова паркетчики на коленях (паркетчик вообще большую часть жизни проводит на коленях, пока только так и можно делать настоящие паркетные полы – коленопреклоненно) сооружают люки, снова перешлифовка и перелакировка.



А ведь было время, когда за один только день – Третий день творения – была создана суша, и названа землею, и сказано было: «Да произрастит земля зелень, траву и дерево плодовитое». Таким образом, за один день были заложены основы того, что служит нашему паркетному ремеслу опорой и что питает его, давая материал. Но ведь то был Творец, и работал он один. А если чинить карету впятером, то меньше чем за три недели не успеть.



Итак, кончился ремонт, наладилась «погода в доме», к тому же и отопление, наконец, включили, все, конец экстриму. А впрочем, что это? Ровно посередине комнаты, от двери прямо к батарее отопления пролегла неширокая дорожка, образованная щелями между паркетными планками и слегка покоробленными самими планками.

жар

И главное, на ощупь это место довольно горячее, как будто именно оно является локальным выходом из адских мест для наказания грешников. Октябрь, включили отопление и никому неведомая труба горизонтальной разводки горячей воды (такие системы все чаще встречаются в новых домах) дала о себе знать. Строители, смонтировавшие трубу в стяжке, не выполнили строгих требований по ее теплоизоляции. Паркетчики, не зная об этом, не выбрали клей, устойчивый к нагреву, не уложили в качестве профилактической меры тепловой экран над трубой. Риэлторы летом торжественно вручили ключи новоселам. И никаких объявлений «Российский паркетный экстрим», никаких плакатов «Не влезай – убьет», никаких сигналов SOS.



Куда ж податься новоселу или затеявшему ремонт доверчивому владельцу вторичного жилья? Вам предназначена эта статья. Вам мы рекомендуем связывать судьбу своего ремонта с опытными профессионалами. Вам необходимо следить за влажностью в доме. Вам советуем страховать весь ремонт или отдельные его дорогостоящие части. И будьте бдительны, вы находитесь на территории российского паркетного экстрима.



И все же, чтобы не заканчивать на грустной ноте, напомним, что паркет – естественный регулятор климата в жилье и натуральное красивое покрытие, традиционное для России и многих других стран. Паркет - хранитель традиций и память о великих зодчих и художниках прошлого. Он одинаково хорош на полах замков Луары, в зимней и летней резиденциях русских царей и Большом Кремлевском дворце, во множестве современных квартир, домов и офисов. Он свидетель и часть нашей истории. Он сохранился почти в первозданном виде в дважды подаренном Екатериной II графу Потемкину Таврическом дворце и

зримая музыка

бережно воссоздан на полах, сожженных солдатскими кострами немецкой армии в Петергофе и пострадавших от военных и послевоенных пожаров в Константиновском дворце в Стрельне. Цветные паркеты Санкт - Петербурга и дворцов в его окрестностях, знаменитая шереметьевская кладка Останкино и паркеты в шехтелевских особняках русского модерна – непреходящая слава отечественного зодчества и декоративно-прикладного искусства. Адаптированный к тому или иному архитектурному стилю оформления интерьера паркетный пол – это зримая музыка. Корелли и Моцарт в строгих ампирных и неоклассических интерьерах или пышном антураже барокко, синкопированные джазовые импровизации в интерьерах арт-деко и полифоничные и диссонансные композиции в сияющем металлом и стеклом хай-теке. Паркетный пол может выполнять фоновые функции в быстроменяющемся жилом интерьере или строгой офисной среде и играть доминантную роль в минималистском пространстве, где художественный паркет – главное украшение.



Паркет практически полисексуален: он совершенно по-особому звучит под каблучками своей хозяйки, пахнет лаком и сухим деревом, как старинная скрипка. Он красив, являя глазу все разнообразие цветов от розового у тиса, до фиолетового у амаранта и все великолепие текстур поверхности от арочных узоров тангенциального распила до поблескивающих лент сердцевинных лучей на радиальном распиле дуба. Хорошо обработанный паркет (не более 125 микрон шероховатости поверхности) гладок и приятен на ощупь.

шоколад

Вот разве что попробовать его на вкус вряд ли кого потянет, хотя иногда приходилось отбирать ореховые лакированные планки и кусочки бордюра, похожие на шоколадки, у детей, которые пытались их куснуть.



Паркет, как много в этом звуке…



М.Сорочкин


Средства по уходу за паркетными, дощатыми и ламинированными полами

Уход за паркетом


Как правильно ухаживать за паркетным полом и какие средства по очистке и уходу за паркетом лучше использовать?

Первичный уход за паркетной доской средством Berger Fill-and-Finish


При эксплуатации паркетного пола ЗАКАЗЧИКУ рекомендуется:


1. Поддерживать на объекте климатический режим с относительной влажностью воздуха от 40% до 60% и температурой от +18С до +22С для предотвращения щеления и коробления паркета.
2. Применять специальные войлочные набойки для ножек подвижных предметов мебели или использовать коврики.
Для кресел и стульев на роликах использовать специальные ролики для паркета или специальные коврики.
Нет воде!!!
3. Не допускать интенсивного попадания влаги на поверхность паркетного пола, например, при открытии окон или при влажной уборке пола.
4. Не проводить на поверхности пола работы, способные повредить паркет или его покрытие (включая все виды внутренней отделки помещения, сборку и перестановку мебели), без предварительного укрытия полов.
5. Все виды внутренней отделки помещения, включая сборку и перестановку мебели, начинать не ранее, чем через 8 календарных дней после покрытия пола лаком.
Нет абразиву!!!
6. Покрытые лаком полы протирать мягкой тряпкой, волосяной щеткой или обрабатывать пылесосом. Небольшие загрязнения и следы от обуви удалять хорошо отжатой мягкой тряпкой.
7. Не использовать при чистке пола с лаковым покрытием стальные щетки или абразивные материалы.
8. Производить своевременный уход за поверхностью пола:


ДЛЯ ПОЛОВ, ПОКРЫТЫХ ЛАКОМ:
НАПРИМЕР: Двухкомпонентный полиуретановый лак на водной основе "Berger Aqua-Seal 2KPU" (Германия)

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
- «BERGER L91» - обладающее высокими чистящими свойствами содержащее растворители средство для основного очищения паркета, для удаления пятен, штрихов от каблуков, а также загрязненных восковых пленок на лакированном паркете.

- «BERGER EVERCLEAR» – препятствующее скольжению средство по уходу за лакированными поверхностями деревянных полов, не нуждающееся в располировке; используется в чистом виде и как добавка в воду при влажной уборке.

- уход за полом со свеженанесенным лаком с применением «BERGER L91» и «BERGER EVERCLEAR» начинать не ранее, чем через 14 дней.
Для полов с заводским лаком уход можно начинать непосредственно после укладки.

ДЛЯ ПОЛОВ, ПОКРЫТЫХ МАСЛОМ:
НАПРИМЕР: Масло с твердым воском "Berger Classic Hard Oil" (Германия)

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
- «BERGER BIO SOAP» - мыло на растительном сырье для очистки и ухода за паркетными и другими деревянными полами с покрытиями масло и масло/воск.

- «BERGER CLASSIC 100PRO CARE» - специальное средство для регулярных системных мероприятий по уходу за полами, которые были покрыты импрегнированным (не образующим пленки) маслом, особенно хорошо подходит для помещений с особо сильной нагрузкой.

- «BERGER AQUA-SATIN POLISH» - содержащее воск средство на полусинтетической водной основе для ухода за паркетом, покрытым маслом с твердым воском; обладает необычайно высоким эффектом ухода. Используется в чистом виде и как добавка в воду при влажной уборке.

- «BERGER FITPOLISH» - средство с высоким содержанием воска для ухода за паркетом, покрытым маслом с твердым воском; пополняет дефицит изнашиваемого в процессе эксплуатации воска. Требует располировки непосредственно после нанесения.

ДЛЯ ПОЛОВ С ЗАВОДСКИМ ПОКРЫТИЕМ:
НАПРИМЕР: Двухполосная паркетная доска "Weitzer-Parkett Charisma 2 Stab" (Австрия) Дуб мореный "Айс" original ProActive+ (заводское масло с твердым воском)

ИСПОЛЬЗУЕТСЯ:
- «BERGER FILL-UND-FINISH» - специальное средство для для консервации стыков на лакированном в заводских условиях паркете и первичного ухода за готовым паркетом. Оно препятствует проникновению воды в боковые и торцевые швы между паркетными планками.


Все работы по комплексному обслуживанию паркетных полов вы можете доверить нам - профессиональным паркетчикам. Средства по очистке и уходу за паркетом Вы можете приобрести в нашем интернет-магазине.
8-926 254-65-68


Как правильно стелить фанеру

КАК ПРАВИЛЬНО СТЕЛИТЬ ФАНЕРУ


Инструкция по настилу фанеры на выровненное цементно-песчаное основание.

Мы рекомендуем использовать фанеру не ниже марки ФК сорт 3/4ш.
ФК - фанера клееная (существует еще фанера марки ФСФ).
Разница межу этими марками фанеры в том, что фанера ФСФ выдерживает расслоение по клеевому шву в случае замачивания указанной фанеры в кипящей воде в течение определенного промежутка времени.
В случае использования такой фанеры в качестве основы под паркетное покрытие считаем нецелесообразной по причине её дорогой стоимости и токсичности используемого при производстве фанеры клея (фенол формальдегидный клей).
Фанера марки ФК, также выдерживает расслоение по клеевому шву, (но не в кипятке), а клей более экологичен.

Сорт фанеры 3/4ш используется по причине того, что это самый бюджетный вариант для использования в качестве "черного пола".
Буква «ш» в аббревиатуре как раз и указывает на то, что фанера шлифованная.
Если используется нешлифованная фанера (нешлифованная – значит "не калиброванная" по толщине) возникает риск увеличения неровности основания, даже при последующей ВСЕГДА необходимой шлифовки фанеры.
Толщина фанеры для паркета толщиной 15-16мм должна быть не ниже 12мм, при толщине паркета выше 18мм используется фанера толщиной от 15 мм.
Общее правило следующее: толщина фанеры равна 2/3 толщины паркета.

Первая операция при настиле фанеры – обязательная грунтовка основания. Эта операция выполняется для обеспечения лучшей адгезии клеевого шва к стяжке и обеспыливания существующей стяжки (тем не менее, перед грунтовкой основания обязательно тщательное обеспыливание стяжки при помощи пылесоса).
Грунтование выполняется при помощи валика или кисти.
В случае возможности крепления фанеры к основанию при помощи дюбелей и саморезов целесообразно использовать вододисперсионный клей по причине его невысокой стоимости. Мы рекомендуем использовать австрийский дисперсионный клей "Jurgi".
В противном случае необходимо использовать клеи с более высокой прочностью клеевого шва и адгезии (полиуретановые одно- или двухкомпонентные, например, немецкий клей "Berger Bond P2S" или эластичный полиуретановый клей "Berger Bond M1S").
Иногда возникает необходимость использовать полиуретановые грунтовки, которые дают возможность изолировать остаточную влажность в существующей стяжке и укрепить недостаточно прочное основание (например, немецкий грунт "Berger Primer P").

В случае возможности крепления фанеры на дюбеля и саморезы (нет скрытых коммуникаций в стяжке, нет теплых полов) возвожен настил фанеры целыми листами без их предварительного распила. Считается, что распиленный на 4 части фанерный лист имеет меньшее внутреннее напряжение, чем нераспиленный. Но разница этих напряжений ничтожна мала. Благодаря нашему многолетнему опыту мы утверждаем, что в случае затопления паркетного пола распиленные и не распиленные листы ведут себя одинаково.
Другая ситуация возникает тогда, когда нет возможности крепить фанеру на дюбеля и саморезы. Здесь распил целых листов необходим. Большие листы довольно трудно полностью приклеить к основанию под грузом без пустот. Легче распилить фанеру – гарантия отсутствия пустот намного выше. В любом случае необходим тщательный контроль выявления и устранения таких пустот.

Следующая технологическая операция - непосредственно настил фанеры. Клей необходимо наносить при помощи зубчатого шпателя. Выбор шпателя (размер зуба) зависит от качества основания и заложенного расхода клея.
Средний расход: 1кг на м2.
Линия, параллельная стыкам между фанерными листами должна проходить под каким-либо не прямым углом к воображаемой линии, проходящей вдоль наиболее длинной и наиболее часто встречающейся паркетной плашки в паркетном рапорте. Говоря простым языком: при укладке паркета разбежкой (палубой, первым номером) параллельно стенам, фанеру следует стелить под 45 градусов к стенам. Листы фанеры следует располагать также в разбежку, чтобы исключить попадание четырех смежных листов в одну точку.
Расход саморезов - 20 шт на м2.
Шляпки саморезов должны быть утоплены, что даст возможность беспрепятсвенно отшлифовать фанеру.


Профессиональные паркетные работы с использованием профессиональной паркетной химии Berger:


8-926 254-65-68

Ремонтный паркетный клей

РЕМОНТНЫЙ КЛЕЙ


Что делать, если на паркетном полу обнаружились шатающиеся планки или слышны потрескивания и поскрипывания пола? В таких случаях может помочь ремонтный клей.

Ремонтный клей предназначен для:
-укрепления шатающихся паркетных планок, т.е. заполнения пустот между паркетом и фанерой. Это может возникнуть в результате некачественной укладки паркета (паркетчик нанес мало клея), плашка не приклеилась к фанере (плохой клей, либо не была прошлифована фанера непосредственно перед укладкой паркета), плашка отклеилась от фанеры (например, после протечки);
-заполнения пустоты между фанерой и основанием (часто в результате того, что фанера крепится к стяжке только на саморезы без использования клея, хотя клей в данном случае несет функцию заполнения пустот между стяжкой и фанерой).

В местах образования вышеперечисленных проблем высверливается отверстие, впрыскивается в него небольшое количество воды, а через некоторое время через шприц закачивается ремонтный клей. По принципу "макрофлекса" он расползается по пустотам заполняя и склеивая их. Примерно через 30-40 минут процесс увеличения в объеме ремонтного клея останавливается, затем отверстие заделывается шпатлевкой по дереву и локально лакируется.


Профессиональные паркетные работы с использование профессиональной паркетной химии Berger-Seidle:


8-926 254-65-68

Грутовка под паркетный клей

ГРУНТЫ ПОД КЛЕИ


Большое значение в производстве паркетных работ занимают специальные грунтовки под клей, которыми мы рекомендуют не пренебрегать.

Грунтовки под паркетный клей используют как на бетонное основание (стяжка или ровнитель), так и на деревянное основание (фанера, черновой пол).


Выбор типа грунтовки зависит от используемого паркетного клея:

- если будет использоваться дисперсионный паркетный клей, то и грунтовку под него необходимо использовать на основе дисперсий, например «Berger Primer D5»;

- если будет использоваться полиуретановый клей для паркета, то нужно использовать полиуретановый грунт, например «Berger Primer Р»;

- для обеспечения гидроизоляции лучше использовать двухкомпонентный эпоксидный грунт, например «Berger Primer Е».


Для чего нужны грунтовки под паркетный клей?
Грунтовки регулируют впитываемость основания, обеспечивают повышенное сцепление с основой, связывают пыль, которая неизбежна в ходе любого ремонта. Грунтовка укрепляет основание, особенно это важно в краевых зонах помещений.

Кроме этого существует возможность замедлить подъем остаточной влаги (влажность более 1,5%), когда стяжка не высохла полностью - при помощи полиуретановой грунтовки, или полностью запереть выход влаги через паркет, если основание влажное (но не более 5%) – при помощи эпоксидной грунтовки, тем самым избегая коробления паркета.

При влажности основания более 5%, производить работы нельзя, необходимо просушить основание до допустимой влажности – при использовании эпоксидной грунтовки это 5%.


Часто возникает вопрос: а нужно ли грунтовать фанеру перед укладкой паркета?

Ответ простой: желательно.

Во-первых: в случае, когда фанеру укладывал строитель и паркетчик не уверен, что стяжка была сухой.
Во-вторых: опять же повышается адгезия паркетного клея к фанере, т.к. пыль от шлифовки фанеры также будет связана.
В-третьих: при укладке паркета на фанеру без использования грунтовки в момент нанесения клея влага или растворитель, содержащиеся в нем, быстро впитываются в фанеру (особенно в жаркую погоду), тем самым паркетный клей теряет свою "правильную" консистенцию.


Что может произойти, если пренебречь использованием грунтовок под паркетные клеи:
- вероятен отрыв паркета или фанеры от основания ввиду недостаточной адгезии к поверхности, что приводит к образованию пустот и последующим скрипам;
- отрыв паркета от фанеры, что приводит к шатающимся плашкам;
- коробление паркета из-за проникновения влаги из стяжки в древесину (даже в случае укладки на идеально сухую стяжку такое возможно, т.к. мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда в сезон дождей влага проникает между перектытий и далее в паркет).


Использование грунтовок как сопутствующего продукта при производстве паркетных работ - залог успешного результата и красивого и долговечного паркета, так как необходимая технологическая операция при работе с природным материалом соблюдена.

Посмотрите таблицу рекомендаций по клеевым системам - выберите совместимые клей и грунтовку, наиболее подходящие для Вашего паркета.


Паркетные работы с использованием профессиональной немецкой паркетной химии фирмы Бергер:


8-926 254-65-68

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ ПАРКЕТНЫЕ КЛЕИ

ДВУХКОМПОНЕНТНЫЕ ПАРКЕТНЫЕ КЛЕИ

 

Двухкомпонентный паркетный клей можно использовать для всех видов паркета.

 

Основное преимущество двухкомпонентного паркетного клея - СВЕРХПРОЧНОСТЬ клеевого шва ("Berger Bond P2S") и отличная АДГЕЗИЯ к различным поверхностям.

 

Отличительной особенностью двухкомпонентных клеев является их безусадочность.

 

Двухкомпонентный клей мы рекомендуем использовать для следующих целей:
1) крепление фанеры на цементопесчаную стяжку БЕЗ сорматов (актуально при водных или электрокоммуникациях внут

ри стяжки);
2) приклеивание МАССИВНОЙ доски всех видов и пород древесины;
3) приклеивание штучного паркета из ЭКЗОТИЧЕСКИХ пород древесины;
4) приклеивание любого вида паркета БЕЗ ФАНЕРЫ;
5) приклеивание ЛАКИРОВАННОГО паркета (т.к. отсутствует усадка клеевого шва);
6) укладка паркета на ТЕПЛЫЙ ПОЛ.

 

У двухкомпонентных клеев время рабочей смеси около 20мин.
Не профессионалам рекомендуем располовинить первую банку для тестирования своей скорости настила.

 

ОБЯЗАТЕЛЬНО работать в резиновых перчатках (в противном случае возрастает возможность аллерических реакций).
Наименее аллергенным из двухкомпонентных клеев является "SLC L36".

 

Время окончательного отвердения "SLC L36" 5 суток.

 

"Berger Bond P2S" отвердевает значительно быстрее – шлифовка паркета, уложенного на ЭТОТ клей возможна уже через 1 сутки.

 

Для определения качества паркетных клеев специалистами компании "ВЕРНИСАЖ" были проведены испытания на их прочность на вертикальный отрыв.

 

Сравнительный анализ показал, что наилучшими показателями прочности обладают: однокомпонентный полиуретановый клей "Berger Bond P1", двухкомпонентные "Jurgi 2KPU" (в настоящее время снят с производства), "Kiilto Slim" и "Berger Bond P2S".

 

Приобрести профессиональные паркетные клея концерна Berger-Seidle в Москве вы можете по телефону:

8-926 254-65-68

 

ЛУЧШИЙ КЛЕЙ ДЛЯ ПАРКЕТА

ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ КЛЕЙ "BERGER BOND P1" - ЛУЧШИЙ КЛЕЙ ДЛЯ ПАРКЕТА!


Многие мастера-паркетчики часто задают себе вопрос: что выбрать при укладке паркета - двухкомпонентный или однокомпонентный клей?
Может ли однокомпонентный клей для паркета не уступать по силе сцепления, прочности на отрыв и сдвиг двухкомпонентным клеям?

Есть положительный ответ на этот вопрос: это однокомпонентный клей для всех видов паркета "Berger Bond P1" от одного из ведущих мировых производителей паркетной химии - немецкой компании "Berger-Seidle"!

Исходя из технических характеристик, собственного опыта, отзывов сторонних мастеров-паркетчиков и результатов испытаний можно смело утверждать о некоторых отличительных свойствах данного продукта.

Итак, клей "Бергер Бонд П1" - это однокомпонентный клей на основе высококачественного полиуретанового сырья, пригодный для приклеивания всех видов паркетных полов.
Очевидный плюс как для дилетанта, так и для опытного мастера, что не надо ничего ни с чем смешивать, не нужно высчитывать правильную пропорцию и количество смеси, чтобы успеть ее выработать до момента затвердевания клея после смешивания компонентнов.
Тем самым паркетчик экономит свое собственное время и увеличивает темп работы.

Клей "Berger Bond P1" достаточно бытро высыхает (в пределах суток) и быстро набирает свою полную силу (окончательная твердость наступает после 48 часов).
Тем самым готовность паркета к шлифовке наступает быстро - опять же экономия времени.
Этот паркетный клей имеет оптимальное состояние вязкости и хорошо "держит гребенку" - также плюсы для паркетчиков.

Следующий плюс: этот клей не содержит воды и растворителей.
Отсутствие воды гарантирует остутствие набухания и последующего усыхания древесины, как например при работе, например с дисперсионными клеями.
Отсутствие растворителей обеспечивает экологичность (нет вредных испарений и аллергических раздражений на коже мастера при работе), а также возможность работы в помещениях со слабой вентиляцией или вообще с отсутствием таковой.

Главный плюс: по своим свойствам на отрыв однокомпонентный клей "Berger Bond P1" ОПЕРЕЖАЕТ всех своих собратьев даже среди двухкомпонентных, что подтверждается результатами испытаний паркетных клеев на вертикальный отрыв, проводимых среди самых популярных и достойных производителей.
Единственное, что обязательно нужно здесь подчеркнуть, что при укладке паркета прямо на слабую стяжку (прочностью менее 15мПа) без использования фанеры рациональнее использовать более эластичные клеи для паркета (например: "Berger Bond M1S"), т.к. в случае использования "Berger Bond P1" при резких колебаниях влажности древесина изменяет свою геометрию (коробится или усыхает) и велика вероятность отрыва древесины прямо с куском стяжки, т.е. этот клей окажется сильнее стяжки.

Важный плюс: вся продукция "Berger-Seidle" производится ТОЛЬКО на территории Германии, т.е. мы имеем страховку по качеству продукции, зная педантичный подход к этому вопросу у немцев.

И еще один момент, на который стоит обратить внимание. Это цена этого клея. Она достаточно высокая. Но зная то, что ценообразование любого продукта основывается на себестоимости, т.е. затраченных трудов, сил, теоретических и практических работ в лаборатории, стоимости и качестве сырья, организации и контроле технологичесткого процесса, можно понимать, откуда берется такая отпускная цена. Плюс это или минус - решать Вам.

Желаем успешной работы!

Посмотрите таблицу рекомендаций по клеевым системам - выберите совместимые клей и грунтовку, наиболее подходящие для Вашего паркета.

Приобрести профессиональный немецкий паркетный клей Berger Bond P1 в Москве вы можете позвонив по телефону:

8-926 254-65-68

ВОДНЫЕ ДИСПЕРСИОННЫЕ КЛЕИ

ВОДНЫЕ ДИСПЕРСИОННЫЕ КЛЕИ


Вододисперсионные паркетные клеи (в обиходе - ВОДНИКИ) прекрасно подходят для двух основных целей:
1) приклеивание фанеры к основанию с обязательной фиксацией фанеры на дюбель-гвоздь (JURGI);
2) приклеивание штучного малоформатного не покрытого паркета к фанерному основанию (JURGI).

Это самый удобный паркетный клей с точки зрения нанесения.
Его прочность вполне достаточна для вышеперечисленных задач.
У данного клея практически неограниченное время рабочей смеси.

Средний расход 1 литр на 1м2.
УТОЧНЯЕМ! Расход не в килограммах, а в ЛИТРАХ.
Нанесение обычно осуществляется зубчатым шпателем.
Удобнее наносить клей на фанерный лист при креплении фанеры.
При настиле паркета, на что наносить клей, вопрос спорный.

ВАЖНО! При использовании данных видов клея необходимо дать клею высохнуть.
Минимальное время до шлифовки паркета 5-7 суток.
Если нет такого количества времени на высыхание, необходимо использовать двухкомпонентные клеи.

Посмотрите таблицу рекомендаций по клеевым системам - выберите совместимые клей и грунтовку, наиболее подходящие для Вашего паркета.

Приобрести воднорастворимый паркетный клей Юрги (JURGI) в Москве, вы можете позвонив по телефону в Москве:
8-926 254-65-68

Обзор паркетных клеев фирмы Бергер-Зайдле

Обзор паркетных клеев фирмы Бергер-Зайдле


Berger Bond P1
Это однокомпонентный клей Бергер Бонд П1с высокой адгезией на основе высококачественных полиуретановых смол, который при отверждении несколько увеличивается в объеме и заполняет возникающие пустоты.
В связи с этим рекомендуется использовать его для приклеивания штучного и художественного паркета, паркетных модулей, массивной (особенного широких форматов), инженерной и многослойной паркетной доски.
Бергер Бонд П1 может использоваться также для приклеивания большинства экзотических пород древесины и индустриального паркета.
Berger Bond Р1 – реактивный клей и не содержит растворителей, не содержит воды.
При его помощи можно осуществить быстрое и надежное приклеивание, в том числе для использования в условиях динамических нагрузок на пол, например, для офисной мебели на колесиках.
Вместе с тем проведенные в сертифицированном центре испытания этого клея показали, что он обладает МАКСИМАЛЬНЫМ СОПРОТИВЛЕНИЕМ НА ОТРЫВ
по сравнению с клеями наиболее популярных в России и Европе производителей, существенно превышая их показатели.

Таблица с результатами испытаний разных клеев приведена на нашем сайте.

Эластичный MS-полимерный клей, относящийся к новому поколению паркетных клеев. Сенсационная некоторое время тому назад разработка японской компании «Канека» явилась основой выпускаемых по лицензии некоторым числом ведущих мировых производителей так называемых силилированных клеев, которые позволили, наконец, надежно и долговременно соединить такие разнородные материалы, как бетон (цементно-песчаная стяжка) и древесина деревянных полов.
И как в свое время безобразное качество цементно-песчаных стяжек при отсутствии эластичных высокоадгезионных клеев и запрете на использование резино-битумных мастик (из-за их полной экологической непригодности и невысокой долговечности) заставило российских паркетчиков практически повсеместно перейти в конструкции паркетного «пирога» к применению промежуточного фанерного слоя, так сейчас, при наличии MS- полимерных клеев нужно постепенно, одновременно улучшая качество стяжек, от фанеры отказываться, сначала на полах с подогревом и при наличии опасности увлажнения подосновы, а затем и повсеместно.

Бонд м1с M1S (M1) – это эластичный однокомпонентный быстро затвердевающий паркетный клей на основе силан-модифицированных полиуретановых смол для укладки всех видов деревянных напольных покрытий, включая индустриальный паркет и покрытия из всех экзотических пород и нестабильных во влажных условиях разновидностей древесины («нервные» породы).
Бонд M1S (M1) пригоден для укладки деревянных полов непосредственно на стяжку без использования фанеры или мультимола.
Berger Bond M1S – MS-полимерный клей, который при отверждении сохраняет свою эластичность.
При помощи Berger Bond M1S можно осуществить быстрое и надежное приклеивание, в том числе для применения в условиях динамических нагрузок на пол, например, для офисной мебели на колесиках. Этот клей сочетает в себе ряд характеристик, совокупность которых делает его применение оптимальным в практике сооружения деревянных полов:


Он создает не фиксированный, а эластичный клеящий слой, который наилучшим образом сочетается с поведением деревянных напольных покрытий и способен возвращаться к исходному состоянию.
Это свойство делает его пригодным для надежного соединения бетона и дерева и решает задачу, которая еще 10 лет тому назад считалась неразрешимой.


Клей полностью отверждается за 2 суток по сравнению с 4-5 сутками, требуемыми для многих других типов паркетных клеев, что обеспечивает существенную экономию времени на укладку. Отверждение этого клея происходит за счет усвоения влаги из окружающего воздуха.


При этом не образуется никаких летучих органических соединений.


Бонд м1с M1S (M1) не содержит воды и других растворителей, что позволяет использовать его для проблемных пород древесины и для разновидностей деревянных напольных покрытий с префинишной отделкой.


Отсутствие изоцианатов и растворителей делает его негорючим и экологичным.


Отсутствие воды и стойкость компонентов делает этот клей абсолютно морозостойким, что важно для транспортировки и хранения в российских условиях.


Клей Бонд м1с M1S (M1) обеспечивает простое, быстрое и удобное нанесение и создает дополнительный эффект звукоизоляции около 2 дБ по сравнению с полиуретановым клеем.


Для этого клея не требуются грунтовки.


Бонд м1с M1S (M1) не пачкает руки и не оставляет пятен на полу после удаления остатков клея.


MS-полимерный клей оптимален для применения в деревянных полах на подогреве и обладает гидроизолирующими свойствами.


Клей обеспечивает длительное хранение под защитной пленкой, образующейся в емкости для хранения.

MS-полимерный клей – последнее и самое яркое достижение в области производства адгезивных материалов для напольных покрытий.


Berger Bond Р2S (P2) - двухкомпонентный быстро затвердевающий паркетный бонд п2с клей повышенной износостойкости на основе высококачественных полиуретановых смол.
Клей Berger Bond P2S реактивный и не содержит воды и растворителей.
Bond P2S применяется для приклеивания всех видов паркета, массивной и многослойной паркетной доски (деревянных напольных покрытий) из большинства видов экзотических пород древесины и торцевого паркета.
Рекомендуется для приклеивания нестабильных во влажной среде («нервных») пород древесины, например, бука, клена, кемпаса.
При помощи Berger Bond Р2S можно осуществить быстрое и надежное приклеивание, в том числе для применения в условиях динамических нагрузок на пол, например, для офисной мебели на колесиках.

В сочетании с грунтом Berger Primer P он c успехом используется на полах с подогревом. Его характеризует рабочая фаза 45-60 минут, а отверждается он, позволяя приступить к шлифовке покрытия, за сутки. Это реактивный клей без эпоксидных компонентов, он не вызывает кожных реакций у паркетчиков. Он хорошо наносится, отлично «держит гребенку» и полностью производится в Германии.

Приобрести паркетные клея немецкого концерна Бергер-Зайдле (Berger-Seidle) в Москве вы можете по телефону:
8-926 254-65-68, lakberger.ru